20 февраля 2017 г.
Меган Тухи и Скотт Шейн | The New York Times
Благодаря любезности партнеров Трампа по обходному каналу поступил план для Украины и России
«За неделю до того, как Майкл Т. Флинн покинул пост советника по национальной безопасности, некто лично доставил в его офис запечатанный конверт с планом того, как президент Трамп мог бы снять с России санкции», — утверждает The New York Times. «Флинн ушел после того, как попался на лжи о своем собственном обсуждении санкций с российским послом», — напоминают журналисты Меган Тухи и Скотт Шейн.

«Но предложение — план примирения Украины и России — никуда не делось, как и те, кто его проталкивает: а именно, личный юрист президента Майкл Д. Коэн, который и доставил документ; Феликс Х. Сатер, деловой партнер, помогавший Трампу искать сделки в России; а также некий украинский депутат, пытающийся сделать карьеру в политическом оппозиционном движении, которое отчасти сформировал Пол Манафорт, экс-глава избирательного штаба Трампа», — говорится в статье.

«Кто не хочет помочь установлению мира?» — задал риторический вопрос Коэн.

Газета возражает: «Но предложение содержит не только план примирения. Украинский депутат Андрей Артеменко, который видит себя будущим лидером Украины, похожим на Трампа, утверждает: у него есть доказательства — «названия компаний, денежные переводы», — которые демонстрируют коррумпированность украинского президента Петра Порошенко и могут способствовать его смещению. Артеменко также сказал, что удостоился поощрения своих планов со стороны высокопоставленных помощников Путина».

«Многие люди назовут меня российским агентом, агентом США, агентом ЦРУ, — сказал Артеменко. — Но как вы найдете хорошее решение проблем во взаимоотношениях наших стран, если мы не будем между собой разговаривать?»

Газета сообщает: «Коэн и Сатер сказали, что не говорили с Трампом об этом предложении и не имеют никакого опыта во внешней политике».

По словам авторов, неясно, воспримет ли Белый дом вышеуказанное предложение всерьез. Тем временем посол Украины в США Валерий Чалый заявил, что Артеменко «не уполномочен представлять какие-либо альтернативные планы примирения от имени Украины любому иностранному правительству, в том числе администрации США».

По данным издания, в конце января три человека, имеющие отношение к предложению, собрались в отеле люкс Loews Regency в Нью-Йорке.

50-летний Коэн «слывет верным помощником, которому Трамп доверяет урегулирование трудных проблем», говорится в статье.

«ФБР изучает неподтвержденное досье, составленное экс-сотрудником британских спецслужб и профинансированное политическими противниками Трампа, в котором утверждается, что во время президентской кампании Коэн встречался в Праге с российским представителем, чтобы обсудить российские хакерские атаки против объектов Демократической партии. Но российский чиновник, чье имя упомянуто в досье, сказал в интервью The New York Times, что никогда не встречался с Коэном. Коэн уверяет, что никогда не бывал в Праге, а утверждения в досье сфабрикованы», — говорится в статье.

Издание отмечает, что Коэн женат на украинке и когда-то сотрудничал со своими украинскими родственниками, дабы наладить бизнес на этаноле.

Артеменко стал парламентарием в 2014 году. «Он пришел из оппозиции, которую взращивал Манафорт», — пишет издание. Сам Артеменко утверждает, что никогда не встречался с Манафортом.

«По словам Артеменко, он счел, что Трамп дает шанс на продвижение плана примирения на Украине, а также на стимулирование его собственной политической карьеры. В сущности, его план потребовал бы вывода всех российских войск с Восточной Украины. Украинские избиратели приняли бы на референдуме решение, следует ли отдать Крым (украинскую территорию, захваченную Россией в 2014 год) в аренду России на 50 или 100 лет», — говорится в статье.

Чалый отверг возможность такой аренды. «Это грубое нарушение конституции, — таков его письменный ответ на вопросы газеты. — Подобные идеи могут рекламироваться или проталкиваться только теми, кто открыто или тайно представляет российские интересы».

По мнению газеты, на план Артеменко могло бы согласиться только некое новое правительство Украины — такое, которое относилось бы к России менее враждебно.

Издание также сообщает подробности о Сатере. В последние годы Трамп старался дистанцироваться от Сатера.

Со своей стороны, Сатер «сказал, что работал над планом строительства «Башни Трампа» в Москве вместе с неким российским застройщиком недавно — осенью 2015 года. По его словам, план был приостановлен из-за президентской кампании Трампа. (Коэн сказал, что в то время Trump Organization получила от некого российского застройщика письмо о намерениях, касавшееся некого проекта в Москве, но сочла этот проект неосуществимым)», — говорится в статье.

По поводу содействия предложению Артеменко Сатер сказал: «Во-первых, я хочу остановить войну. Во-вторых, я абсолютно уверен, что США и России нужно быть союзниками, а не врагами. Если бы одним мановением руки я мог бы добиться обеих целей, это был бы триумф».

«Поговорив с Сатером и Артеменко лицом к лицу, Коэн сказал, что доставит план в Белый дом», — говорится в статье.

«В начале февраля, встретившись с Трампом в Овальном кабинете, Коэн доставил предложение в офис Флинна. Коэн сказал, что, когда Флинна вынудили покинуть его пост, еще дожидался ответа. Теперь Коэн, Сатер и Артеменко надеются, что новый советник по национальной безопасности ухватится за их идею. В пятницу президент написал в «Твиттере», что у него есть четыре новых кандидата на эту должность», — говорится в статье.
Источник: The New York Times