20 февраля 2017 г.
Кристиан Ультш | Die Presse
Российский сенатор: «С администрацией Клинтон мы бы оказались в тупике, с Трампом возможен прогресс»
Авторитетный внешнеполитический эксперт Алексей Пушков, несмотря на противоречивые сигналы, поступающие из Вашингтона, надеется на улучшение российско-американских отношений. С российским сенатором беседовал корреспондент Die Presse Кристиан Ультш.

По мнению политика, «действия Трампа противоречивы» и «Вашингтон посылает разноречивые сигналы». «Генерал Мэттис настаивает на том, что с Россией следует говорить с позиции силы. Глава Госдепа Тиллерсон выступает как сторонник более мягкого курса «а-ля Джон Керри»: он многого не делает, однако избегает критических высказываний. Вице-президент Пенс говорит, что призовет Россию к ответу из-за Украины, но при этом добавляет, что США якобы стремятся к новым договоренностям с Москвой. Все это оставляет место для двояких трактовок», — сказал Пушков.

Если «Трамп начал с весьма позитивных сигналов в адрес России, то сейчас он пересматривает свою позицию». Пушков связывает эти перемены с тем, что отдельные представители администрации нового президента США критически относятся к перспективе сближения с Россией. «По большей части смену позиций Трампа следует связывать с давлением, которое оказывается Конгрессом, СМИ и спецслужбами. Именно спецслужбы стоят за скандалом вокруг Майкла Флинна, который ушел в отставку с поста советника по национальной безопасности», — уверен политик.

Тем не менее, утверждает он, речь не идет о тотальной смене курса: «С администрацией Клинтон мы бы в любом случае оказались в тупике. С Трампом возможен прогресс».

«Я считаю, что в Сирии может быть положено начало новому витку отношений между Россией и Западом. Совместная борьба с ИГИЛ (запрещенной в России террористической организацией. — Прим. ред.) может стать площадкой для сотрудничества», — сказал Пушков.

Комментируя требование Вашингтона к союзникам по НАТО увеличить оборонные бюджеты, Пушков указал, что «с российской точки зрения подобное развитие ситуации не самый лучший вариант», но призвал не драматизировать. «Мы отказались от советской тактики, которая основывалась на количественном равенстве вооружений. Наша цель сегодня — разумная эффективность. Мы заинтересованы иметь те вооружения, которые могут быть использованы в качестве противовеса, а не такое же количество ракет или танков».

«Мы не исключаем возможности ядерного разоружения при условии тщательного анализа, необходимого для сохранения нашего оборонного потенциала», — отметил российский политик.

Отвечая на вопрос журналиста австрийского издания о перспективах конфликта в Восточной Украине, Пушков сказал: «Мы определенно заинтересованы в окончании украинского кризиса. Но мы не может взять и повернуться к востоку Украины спиной, заявив, что нас не интересует, что там будет происходить завтра. Мы настаиваем на широкой автономии для восточных регионов Украины. Похоже, для Киева это неприемлемо. Он хочет полный контроль».

Россия, по словам Пушкова, предлагает придерживаться официальных договоренностей, которые в качестве первостепенной задачи предусматривают установление перемирия, и уже затем отвод тяжелых вооружений.

Возвращаясь в теме американской внешней политики, Пушков предположил, что Трамп вряд ли изменит свой стиль руководства. «Однако вокруг него находятся те, кого в Европе считают более надежными и предсказуемыми: например, Пенс, Мэттис, Тиллерсон. Вполне возможно, Трамп так и останется источником неразберихи».

По мнению сенатора, встречи Трампа с Путиным стоит ждать не позднее июльского саммита G20. «Обсудить предстоит многое: от ИГИЛ и Сирии, Северной Кореи и Украины до европейской безопасности. Иран скоро может стать серьезной темой для переговоров. В отличие от Путина, Трамп находится под гигантским давлением со стороны тех, кто не хочет, чтобы он слишком далеко зашел в российско-американских отношениях», — сказал Пушков.
Источник: Die Presse