15 марта 2017 г.
Клаудиа фон Зальцен | Tagesspiegel
Зеехофер демонстрирует дистанцию от канцлера
Председатель ХСС премьер-министр Баварии Хорст Зеехофер встретится с российским президентом Путиным. Немецкий политик едет в Россию, чтобы поддержать «разумные экономические отношения» — в ХДС его визит рассматривают как намеренный афронт в адрес канцлера Меркель, пишет Tagesspiegel.

«Момент для встречи в Москве, похоже, выбирал тот, кто знает толк во всякой символике. Премьер-министр Баварии Зеехофер встретится с президентом России Путиным в четверг — ровно три года назад в этот день прошел референдум о присоединении Крыма к России. Во всем мире российская аннексия осуждается как нарушение норм международного права, а российская интервенция на восток Украины привела к серьезному ухудшению отношений между Москвой и Западом», — замечает обозреватель издания Клаудиа фон Зальцен. В то время как канцлер Меркель выступает за сохранение антироссийских санкций до тех пор, пока не будут выполнены условия Минских договоренностей, «Зеехофер, демонстративно дистанцируясь от главы правительства, поддерживает смену курса в отношении России», добавляет журналистка.

Внутри ХДС позицию Зеехофера критикуют, подозревая в ней намеренный афронт в отношении канцлера. Даже в рядах собственной ХСС Зеехофер не опирается в своих требованиях о скорой отмене антироссийских санкций на безоговорочную поддержку, говорится в статье.

«Лидер ХСС в своих требованиях заходит даже дальше социал-демократов, которые придерживались примирительного курса в отношениях с Кремлем. Нынешний министр иностранных дел Зигмар Габриэль в бытность министром экономики даже выступал за постепенную отмену антироссийских санкций. Правда, возглавив МИД Германии, он подобных заявлений больше не делает — более того, уже неоднократно высказывался за сохранение санкций, а в ходе своего визита в Москву даже вступил в короткую перепалку со своим российским коллегой Сергеем Лавровым», — сообщает Tagesspiegel.

В Москве, по всей видимости, ценят и позицию баварского премьер-министра, и его нередко демонстрируемую дистанцию от Меркель. «Тот факт, что Путин лично принимает премьер-министра федеральной земли, является большим исключением. Встречи с берлинским бургомистром Михаэлем Мюллером (СДПГ), который был с визитом в Москве в начале этой недели, у российского президента запланировано не было», — замечает автор статьи.
Источник: Tagesspiegel

 

 

15 марта 2017 г.
Эд Роджерс | The Washington Post
Слушание комитета по разведке не удовлетворит демократов
«В понедельник начнутся слушания, на которых комитет Палаты представителей по разведке начнет расследовать обвинения о вмешательстве России в выборы 2016 года, — напоминает Эд Роджерс в The Washington Post. — Демократы, в том числе члены Палаты представителей Джин Хаймс (Коннектикут) и Джеки Спейер (Калифорния), предсказуемо пригрозили, что «встанут и уйдут» со слушаний, если республиканцы будут препятствовать «легитимным линиям расследования». Но, по их определению, расследование будет «легитимным» только при условии увековечения недомолвок, провозглашения беспочвенных обвинений и поддержки раскрытия утечек либеральной прессе. В противном случае демократы заявят об укрывательстве, не представив никаких реальных фактов или достоверных свидетельств правонарушений. Какая разница, что республиканцы в Конгрессе, многие СМИ и даже администрация Обамы уже какое-то время делают все, что в их совместных силах, чтобы полностью расследовать заявления о российском вмешательстве в выборы. Демократы просто, по-видимому, не могут смириться с тем, что свидетельства не указывают на преступления и даже не намекают на то, что кто-то делал не то, что должен был. (…) Причина в том, что президент Трамп обошел их, и они не могут это принять. У них визгливые лидеры и никаких настоящих планов, так что они просто хнычут и твердят о фальшивых правонарушениях, просто отпугивая избирателей».
Источник: The Washington Post

 

 

15 марта 2017 г.
Алисса Дж. Рубин, Кристофер Ф. Шютце | The New York Times
Вся Европа наблюдает за голландскими выборами, держа руку на пульсе
«Во всей Европе и за ее пределами особенно пристально наблюдают за выборами в Нидерландах в среду. Выборы станут главным показателем того, преграждают ли до сих пор дорогу крайне правым ранее мощные барьеры на континенте с болезненными воспоминаниями о фашизме, но также с растущим числом целеустремленных лидеров националистов», — пишет The New York Times.

«Голосование в Нидерландах — первое из нескольких решающих выборов в Европе в этом году, за которым последуют выборы во Франции, Германии и, возможно, в Италии. Связующей нитью в предвыборных кампаниях были нападки на ЕС за размывание суверенитета, открытие границ для мигрантов и уязвимость государств для угрозы терроризма», — говорится в статье.

«Это четвертьфинал в попытке предотвратить победу популизма дурного сорта, — заявил премьер-министр Нидерландов Марк Рютте. — Полуфинал пройдет в апреле и мае во Франции, а финал будет в сентябре в Германии».

Хайо Функе, политолог Свободного университета (Берлин), утверждает, что он за последние несколько недель обнаружил ранние признаки негативной реакции на популизм.

В Германии, к примеру, рейтинг крайне правой партии «Альтернатива для Германии» снизился по опросам общественного мнения. По словам Функе, избиратели в Европе сочли «Брекзит» и президентство Трампа не источником вдохновения, а скорее поводом для серьезного беспокойства.

В Нидерландах, отмечает Функе, Герт Вилдерс, один из европейских политиков с самой ярой антимусульманской позицией, с трудом пытался улучшить свое положение в последние недели после быстрого роста рейтинга популярности в опросах общественного мнения.

«Даже если популисты, такие как Вилдерс, не возобладают, по словам других аналитиков, их большая популярность и зачастую подстрекательские выступления переместили большую часть политических дебатов на родную почву крайне правых», — говорится в статье.

«В настоящее время дискуссии в Нидерландах зачастую сосредоточены на ограничениях в вопросе об иммигрантах, политике идентичности и национализме», — отмечает издание.

Некоторых аналитиков гораздо больше беспокоят выборы во Франции, поскольку у лидера крайне правого «Национального фронта», кандидата в президенты Марин Ле Пен есть гораздо более сплоченный блок избирателей.

«Еще большую озабоченность может вызывать Италия, где популистская партия «Пять звезд» и «Лига Севера» могут победить, если выборы состоятся, частично на платформе предложения провести референдум о том, следует ли Италии продолжать использовать евро. Это может привести к утрате доверия со стороны иностранных инвесторов и оттоку капитала с континента», — отмечает издание.
Источник: The New York Times

 

 

15 марта 2017 г.
Пол Родерик Грегори | Forbes
Что, если Путин готовится признать вину за борт MH17?
Уничтожение авиалайнера MH17 включено в иск Украины к России, который рассматривает Международный суд ООН (ICJ), напоминает колумнист Forbes Пол Родерик Грегори.

«На разбирательстве в ICJ случай MH17 подпадает под Статью 2.1.b Конвенции о борьбе с финансированием терроризма, которая запрещает «любое иное действие с умыслом причинения смерти или серьезных тяжелых повреждений гражданскому лицу или любому другому лицу, не принимающему активного участия в боевых действиях в обстановке вооруженного конфликта», — пишет автор.

«Украина конкретно обвинила Россию в поставке ракеты «земля-воздух», которая 17 июля 2014 года сбила MH17″, — говорится в статье.

Лондонский адвокат Сэмюэль Вордсворт руководит защитой российской стороны в ICJ. «Вордсворт утверждает, что «в суд не представлены никакие доказательства, правдоподобные или иные, того, что Россия предоставила какой-либо стороне вооружения, имея умысел или зная, что подобные вооружения будут применены для того, чтобы сбить гражданский самолет, — то есть, необходимые для применения Статьи 2.1.b». Собственно, говоря словами Вордсворта: «Кто бы ни предоставил, как утверждается, этот «Бук», он действовал в ответ на серию вооруженных ударов, совершенных военной авиацией Украины». Следовательно, умысел был не в том, чтобы сбить гражданский самолет, а в том, чтобы вывести из строя агрессивные украинские военные самолеты», — пишет автор.

По мнению экспертов, суд, возможно, сочтет убедительным аргумент об «отсутствии умысла». «Но он разрушает версию, которая была у Кремля стандартной, — утверждения, что Украина преднамеренно сбила MH17, чтобы возложить вину на Россию», — пишет Грегори.

Обозреватель считает: «Москва решила — по крайней мере, в этом органе (Международном суде ООН), где «умысел» имеет ключевое значение, — косвенно признать, что Россия действительно предоставила ракету, которая сбила MH17. Россия все же не признает, что запуск ракеты осуществил российский расчет, но доказательства, собранные нидерландской Совместной следственной группой и независимыми расследователями из Bellingcat и так уже неоспоримы».

«Примечательно, что Путин никогда не отрицал, что MH17 был сбит российской ракетой. В своем первом официальном заявлении, сделанном 18 июля 2014 года, Путин сказал: «В этой связи хочу отметить, что этой трагедии не произошло бы, если бы на этой земле был мир, во всяком случае, не были бы возобновлены боевые действия на юго-востоке Украины. И, безусловно, государство, над территорией которого это произошло, несет ответственность за эту страшную трагедию», — цитирует автор.

Путинская машина пропаганды выдала массу конспирологических теорий, продолжает Грегори. Россияне «все еще верят, что безвинных людей на борту MH17 погубил западный заговор. Но западная аудитория инстинктивно знает правду. Она точно знает, что MH17 сбили повстанцы, которых снабжала Россия», говорится в статье.

«Почему спустя два с половиной года Путин, возможно, решил признать, что MH17 был сбит в результате ужасного просчета, и не отрицать, что виновата российская ракета? Возможно, он рассчитывает, что на судебном разбирательстве, которое продлится четыре года или дольше, решающим станет вопрос об «умысле». Возможно, Путин также понимает, что его утверждения, что на Восточной Украине нет российских военнослужащих, стали звучать совершенно неправдоподобно», — говорится в статье. «И, наконец, не исключено, что Путин готовит почву, чтобы выйти из истории с катастрофой MH17. Мир верит, что это сделала Россия, официальное расследование Совместной следственной группы близится к развязке, доказательства накапливаются, а пострадавшие от инцидента все сильнее негодуют», — пишет автор.

«Возможно, договоренность о финансовой компенсации и извинения станут ключом к смягчению санкций рано или поздно. Есть и минус: Путин должен учесть, как среагируют россияне, узнав, что им солгали. Если Путин признается и расплатится, это значит, что он уверен: его железную власть над своим народом не может разрушить даже история с MH17», — заключает автор.
Источник: Forbes