Мебель в Киеве,

Гостиные, Спальни,

Дизайнерские кухни на заказ

#  (044) ‎222-71-41

29 ноября 2018 г.
Обзор прессы | InoPressa: тема дня
«Циничная и опасная игра» в Азовском море
Пространство Азовского моря становится третьим очагом российско-украинского конфликта, после Крыма и Донбасса, отмечает западная пресса. Киев и Вашингтон изобличают «ползучую аннексию» России, а Порошенко призывает не верить «тому вранью, которое исходит из уст Путина». Однако, по мнению обозревателей, инцидент в Керченском проливе выгоден и Порошенко, который хочет разыграть военную карту в электоральных целях. О том, «почему милитаристские настроения могут выйти из-под контроля», пишет Focus, вспоминая об опыте Первой мировой войны.

В интервью Bild президент Украины говорит об агрессии со стороны России и призывает не верить «тому вранью, которое исходит из уст Путина».

«Ситуация 2014 года повторяется: Путин хочет аннексировать еще одну часть территории Украины и ведет себя при этом точно так же, как четыре года назад», — отмечает собеседник Bild.

«Путин ненавидит саму мысль о том, что Украина хочет стать частью ЕС или НАТО. Именно поэтому мы то и дело сталкиваемся с российской агрессией; кроме того, в нашем распоряжении есть данные, указывающие, что Путин может планировать и наземное наступление. Мы предоставили соответствующие снимки со спутников своим партнерам», — говорит украинский президент.

«Германия является одним из ближайших союзников Украины, — замечает Порошенко. — И мы надеемся, что государства НАТО готовы отправить военные корабли в Азовское море, чтобы поддержать Украину и обеспечить безопасность».

«Мир должен выступить единым фронтом; нам незамедлительно нужны новые санкции на фоне невероятной российской агрессии», — призывает Порошенко.

По мнению немецкой Sueddeutsche Zeitung, война служит поводом для затягивания внутриполитических реформ на Украине. Президентские выборы из-за введенного военного положения не переносятся, однако нынешняя ситуация может навредить и без того шаткой украинской демократии, пишет автор статьи Флориан Хассель.

«Президент Украины Петр Порошенко и его приближенные затеяли циничную и опасную игру в Азовском море. Для них речь идет о борьбе за власть в Киеве. Никто не спорит, российская оккупация Крыма и агрессивные действия Москвы против украинских кораблей — насмешка над законом. Однако многое говорит в пользу того, что инцидент был спровоцирован именно украинской стороной — для того, чтобы непопулярный в народе президент Порошенко смог ввести военное положение. Для него это надежный путь добиться переизбрания 31 марта 2019 года», — отмечает журналист.

«Порошенко будет использовать военное положение для затягивания антикоррупционных реформ, в которых страна остро нуждается, а также для того, чтобы объединить вокруг себя украинцев заявлениями о нападении со стороны России», — продолжает Хассель.

«Военная карта становится последней и в игре с западными партнерами, в глазах которых Порошенко дискредитирован из-за нежелания проводить необходимые реформы», — пишет журналист.

«Крымский конфликт — это наркотик Путина», — гласит заголовок немецкого издания Focus. О том, «почему милитаристские настроения могут выйти из-под контроля», пишет журналист Борис Райтшустер.

«Эта милитаризация и ментальная мобилизация наводят на меня страх, мы наблюдаем это на протяжении нескольких лет, но в эти дни мы переживаем новую кульминацию, — предостерегает Андрей Липский, заместитель главреда оппозиционной «Новой газеты». — Я вижу опасность, что эти милитаристские настроения могут выйти из-под контроля».

Особенно тревожным, с точки зрения Липского, является то, что и у Путина, и у Порошенко есть мотивы для того, чтобы с помощью внешнеполитической эскалации отвлечь внимание от внутренних проблем, передает журналист.

«Россия давно ведет себя вызывающе в Азовском море и прямо-таки систематически нарушает действующие правовые предписания», — подчеркивает Райтшустер.

«Российские оппозиционные политики (…) предостерегают: Путин использует ситуацию в кризисном регионе, чтобы проверить, как далеко Запад даст ему зайти — в нарушении действующего права и применении военной силы», — говорится в статье.

Политика умиротворения «пожароопасна», пишет Райтшустер, отмечая, что Запад должен «преследовать двойную стратегию: занять четкую позицию относительно нарушений права и агрессии. И одновременно показать Москве перспективу сближения, даже тесного сотрудничества. В случае, если она вернется в правовое поле».

«Я боюсь, что между Киевом и Москвой дело дойдет до эскалации, которой никто не хочет, но которую никто больше не может остановить», — предостерегает Андрей Липский, напоминая о печальном опыте Первой мировой войны.

«Военно-морское столкновение поднимает ставки в преддверии встречи Трампа с Путиным» — сообщает в заголовке The New York Times.

«Вооруженный захват Россией трех украинских судов за несколько дней до запланированной встречи двух лидеров в кулуарах заседания «большой двадцатки» в Буэнос-Айресе угрожает в корне изменить планы Трампа по развитию плодотворных отношений с Путиным и может углубить возобновившуюся напряженность между бывшими соперниками по холодной войне», — говорится в публикации.

«Парламентарии повысили градус дискуссий, заявив, что подход Трампа стал сигналом того, что Путин может делать все что захочет и ему ничего за это не будет, — говорится в статье. — Без более значимого сдерживания, предупредили они, Россия может фактически заявить о контроле Азовского моря, так же как она аннексировала Крым в 2014 году. Группа сенаторов, включающая представителей обеих партий, представила резолюцию, в которой призвала Трампа выразить жесткую оппозицию российской агрессии».

«Вопрос в том, чего хочет Трамп», — отмечает журналист Питер Бейкер.

Исследователь Французского института международных отношений (IFRI) Татьяна Кастуева-Жан в интервью Le Monde анализирует цели и задачи конфронтации между Украиной и Россией.

«Этот инцидент (…) связан с тем, что официальный статус Азовского моря, которое должно быть доступным для украинских кораблей, больше не соответствует действительности, сложившейся на месте: Москва фактически взяла его под контроль после строительства Керченского моста (…). Уже начиная с весны, Киев и Вашингтон изобличают «ползучую аннексию» Азовского моря Россией. Это морское пространство становится третьим очагом российско-украинского конфликта, после Крыма и Донбасса», — отмечает эксперт.

«У Украины нет средств для «полномасштабной войны» [упоминаемой Петром Порошенко] против России: она рискует утратить в ней свой суверенитет и свое существование в качестве независимого государства. Все же нельзя исключить того, что в будущем не будут происходить другие инциденты такого рода», — полагает Кастуева-Жан.

«Большинство западных правительственных канцелярий осудили российское поведение и призвали к деэскалации. Однако Киев ожидал от своих западных партнеров более жесткой реакции, которая материализовалась бы в безусловную поддержку ими украинской позиции, а также в большую решительность и новые санкции против Москвы», — указывает эксперт.

«Сегодня в вопросах применения силы Москва ведет себя без комплексов. Кремль понимает, что ни одно государство не захочет подставляться ради защиты свободы навигации в этой части света. Никто не выйдет за пределы формальных заявлений», — утверждает эксперт.

«В то же время внутри страны Владимир Путин переживает определенный спад популярности и может ухватиться за такую напряженность, чтобы мобилизовать общественное мнение», — поясняет аналитик.

«Новый эпизод конфронтации эксплуатируется внутри страны не только в России. Киевская власть на местах делает это в такой же степени, если не больше», — анализирует эксперт.